Кристина Грауберг (ya_kristinka) wrote,
Кристина Грауберг
ya_kristinka

Статьи из бредогенератора на страницах научных журналов Источник: http://i-fakt.ru

В 2005 году несколько шутников из США отправили на научную конференцию WMSCI псевдостатью, созданную генератором SCIgen — компьютерной программой, генерирующая случайный текст, напоминающий научную статью, содержащую иллюстрации, графики и примечания.

Этот труд под названием «Rooter: A Methodology for the Typical Unification of Access Points and Redundancy» (пер. Корчеватель: Алгоритм типичной унификации точек доступа и избыточности) был одобрен и принят к публикации без рецензирования, а авторы приглашены на конференцию, где рассказали о мистификации. В результате разразился крупный скандал и конференция WMSCI лишилась финансовой поддержки.
В 2008 году редакция газеты «Троицкий вариант» повторила подвиг американских коллег уже в РФ. Не долго думая ребята решили отправить цензорам ту самую злополучную статью, но в переводе на русский. В итоге статья «Корчеватель: Алгоритм типичной унификации точек доступа и избыточности» от имени несуществующего аспиранта Михаила Жукова из несуществующего Института информационных проблем РАН была отправлена в журнал «Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов».
Статья получила следующие оценки рецензента: «Актуальность работы: высокая; Выбор объекта исследования: правильный. Определение задач и целей работы: логичное. Новизна научного материала: отличная. Степень разработанности темы: достаточный. Структурированность работы: хорошая. Методическая ценность: отличная. Стиль изложения: неудовлетворительный. Практическая эффективность: отличная».
После оплаты услуги публикации в размере 4500 рублей работа была принята к печати, получив положительный отзыв рецензента о том, что «статья принята с небольшими замечаниями». Публикация получила широкое освещение в СМИ и вызвала скандал в научном сообществе. На волне скандала журнал был исключен из перечня научных журналов (списка ВАК).

Как оказалось, троллинг научной прессы — явление более массовое, чем можно было предполагать. На его работу уже обратили внимание сами издательства — и начали постепенно удалять «фейковые» статьи из архивов и сборников по результатам научных конференций. Так, немецкий Springer и американская IEEE к настоящему моменту удалили более 120 научных статей за 2008-2013 годы.

Оригинал взят у vozduxx в Статьи из бредогенератора на страницах научных журналов Источник: http://i-fakt.ru

Tags: научные статьи, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments